Карта сайта



О ТОС ЦентреТеория ограниченийРешения и услугиКейсыМатериалыКонтакты



  











Кейсы / Купите "свой" Кадиллак / Купите "свой" Кадиллак (ч.3)




<<<

Конечно, имеет смысл держать наиболее популярные конфигурации на заводе и иметь региональные склады, потому что это дает возможность быстро поставить конкретную конфигурацию с заводского склада именно туда, где она нужна, а не искать по всей территории Северной Америки, куда ее «выпихнули» после изготовления. Это также позволяет улучшить контроль над объемом производства конкретных конфигураций, так как запасы находятся у производства «под носом» и заводу не надо гадать, где, сколько и каких конфигураций может понадобиться. Если какая-то определенная модель хорошо продается, уровень запаса на складе снижается, и завод начинает производить именно эту модель в таком количестве, чтобы обеспечить пополнение запаса на складе. Очень логично. Но была еще одна причина, почему мы назвали этот решение мужественным. Никогда со времени основания General Motors готовые машины не хранилась на заводе. Где должны быть готовые машины? У дилера! Поскольку, как только машина уходила к дилеру, Wall Street регистрировал это как продажу. Конечно, General Motors был достаточно могущественен, чтобы «убедить» дилера взять машину. При такой широко распространенной и совершенно приемлемой практике «выпихивания» машин с заводов к дилерам, решение Кадиллака построить заводской склад противоречило всем каноном автомобильного бизнеса, всей традиционной практике работы на розничном рынке. На чем Кадиллак основывал такое нетрадиционное решение? На методе управления товарными запасами по Теории Ограничений - не «выталкивания» товара из системы на рынок, а «втягивания» информации о продажах и немедленной реакции на поведение рынка. Эта немедленная реакция обеспечивается тем, что конечное звено в цепи поставки, в нашем случае дилер Кадиллака, держит у себя только то количество товара, которое ему необходимо для удовлетворения текущего рыночного спроса на наиболее популярные конфигурации и для обеспечения достаточной визуальной представленности ассортимента моделей.

При управлении запасами по Теории Ограничений заводской склад держит самый ходовой ассортимент и объем запасов (буферы), обеспечивающие немедленное пополнение того, что ушло из регионального склада в точку продажи. Таким образом, время выполнения заявки из точки продажи сокращается только до времени транспортировки товара с регионального склада до точки продажи. Поскольку система управления запасами по принципу пополнения требует более частых и «мелких» поставок, Кадиллак отказался от традиционной практики поставок машин большими «экономными» партиями, что также значительно сократило время реагирования на реальный рыночный спрос.

Кадиллак кардинально изменил не только подход к управлению складами и запасами. Он также полностью изменил подход к организации производства. Введение заводского склада четко установило перечень и приоритетность работ, запускаемых в производство. Работу производства организовали так, чтобы обеспечить пополнение буфера на заводском складе. И теперь, если нечего пополнять, Кадиллак не производит впрок, а время от времени, на несколько часов, останавливает конвейер, что ранее было немыслимым явлением. Это позволило Кадиллаку резко сократить уровень невостребованного готового продукта и незавершенного производства, разгрузить свои каналы поставки и обеспечить производство именно тех машин, которые в данный момент пользуются спросом на рынке. Благодаря введению буферов на заводском и региональных складах количество срочных заказов на наиболее популярные модели резко упало, что высвободило производственные мощности и создало гибкость для быстрой реакции на спецзаказы от тех клиентов, которые хотели получить «свой» Кадиллак.

В течение последних нескольких лет, когда к дилеру Кадиллака по всей Северной Америке приходит потенциальный клиент, большинство дилеров не будут уговаривать клиента так же настойчиво, как раньше, купить машину с площадки. Если они не смогут его уговорить, они покажут список 100 наиболее популярных конфигураций и скажут: «Если вы выберете любую из этих ста конфигураций, мы гарантируем, что вы ее получите в течение суток». И популярные конфигурации, предлагаемые в Калифорнии, отличаются от популярных конфигураций во Флориде, которые в свою очередь отличаются от того, что дилеры предлагают в Чикаго: существуют различия во вкусах, рынках и т.д. Если же клиент говорит: «Я не хочу ни одной из 100 популярных конфигураций, я хочу вот это!», дилер проверяет по компьютеру, является ли «это» одной из 7,5 миллионов возможных конфигураций и, если это так, принимает заказ. Теперь все зависит от того, где клиент находится, если в Чикаго – время доставки 11 дней, во Флориде – 15 дней, в Калифорнии – 19 дней.

В результате внедрения ТОС время реагирования Кадиллака на поведение рынка улучшилось на 370-640%. И это при том, что на проведение всех изменений – с момента, когда подход ТОС был представлен Кадиллаку, до того момента, как он начал работать, ушло всего 6 месяцев.

Есть два факта, заслуживающих внимания до того, как мы закроем этот кейс. Первый факт предсказуем: на сегодняшний момент Кадиллак является наиболее прибыльным подразделением General Motors, теперь это истинная жемчужина! Второй факт, однако, вызывает изумление: решение, представленное в этом кейсе, было внедрено в 1992 году. Кадиллак опубликовал результаты в Wall Street Journal в 1995 году. Прошло почти 10 лет, Кадиллак продолжает показывать отличные результаты, но до сих пор никто из конкурентов не повторил этого решения! В чем ваши ограничения, господа?

Елена Федурко
Goldratt Baltic Network

(с сокращениями)















 Гонка Форда и Тойоты
 Купите "свой" Кадиллак
     Купите "свой" Кадиллак (ч.2)
     Купите "свой" Кадиллак (ч.3)
 Полицейские проекты










Новости


29 Март 2010 г.
Конференция ТОС в Кишиневе
5 мая 2010 года в Кишиневе пройдет однодневная конференция по ТОС на тему "Как создать конкурентное преимущество?" Главная цель конференции - обмен практическим опытом внедрения ТОС в производственных и торговых компаниях. На конференции выступят эксперты-практики и представители компаний, внедривших ТОС в своей работе. ...



01 Октябрь 2009 г.
Скоро выйдет новая книга Голдратта
Эли заканчивает работу над своей новой книгой под названием Isn't It Obvious. На русский название можно перевести как "Разве это не очевидно?" Главная тема книги - дистрибуция. Говорят, что эта книга будет для дистрибуции как "Цель" для производства.



06 Июль 2009 г.
Сайт Goldratt Schools на русском языке
Недавно открылся сайт Goldratt Schools на русском языке. Сайт содержит развернутую информацию о программах GS, преподавателях, возможностях сотрудничества и т.п. Это незаменимый ресурс для тех, кто серьезно намерен глубоко изучать ТОС, а также для бизнес-школ и университетов, заинтересованных в расширении своего предложения рынку и повышении качества учебных программ. Адрес сайта www.goldrattschools.ru







Э. Голдратт  


Элияху Голдратт (Eliyahu Goldratt) – ученый и консультант, писатель и предприниматель в одном лице. Но прежде и превыше всего, он мыслитель, который заставляет мыслить других. ...

[ подробнее ]





Рейтинг@Mail.ru




Реклама: