Карта сайта



О ТОС ЦентреТеория ограниченийРешения и услугиКейсыМатериалыКонтакты



  











Кейсы / Гонка Форда и Тойоты




За сколько времени можно достичь улучшений?
Гонка Форда и Тойоты

Если я найду точку опоры,
я смогу перевернуть землю.
Архимед

…В 1980-е западная автомобильная индустрия начала понимать, как далеко она отстала от своих японских конкурентов в гонке за качество, скорость поставки на рынок и т.д. У Запада, наконец, открылись глаза на то, что это преимущество было каким-то образом связано с управленческими методами, которые японские фирмы внедрили за десять лет до этого – систему «точно вовремя» (Just In Time - JIT), «тотальное управление качеством» (Total Quality Management - TQM) и другие стратегии по улучшению. Так, на заводах Тойоты все эти десять лет менеджеры вели беспощадную войну с потерями и дефектами в каждой рабочей ячейке, на каждом станке. Плоды этих колоссальных усилий давали цент за центом каждый день, и за десять лет они аккумулировались настолько, что Тойота намного опередила западные автомобильные компании (среди которых был и Форд), не столь настойчивые в своих усилиях по улучшению всего, что только можно улучшить. Устранить этот разрыв в качестве и гибкости стало для западных компаний вопросом жизни или смерти. В нашей истории мы расскажем только об одном эпизоде непрекращающейся гонки за Японией. Этот эпизод представляет особый интерес с точки зрения управления ограничениями.

Одной из наиболее продолжительных во времени операций в производстве автомобилей является инсталляция электронных систем. Речь идет о стерео системах, компьютерах, контролирующих работу двигателя и т.д. Это сложный и длительный процесс, поэтому с точки зрения перспектив рынка крайне важно сократить производственное время исполнения (production lead time), измеряемое временем, прошедшим от изготовления первого компонента до отправки готового продукта. На тот момент в Форд Электроникс среднее время исполнения составляло 10,6 дней. Не так уж и плохо, учитывая сложность и вариативность процесса. Но время исполнения Тойоты составляло 5 дней. Японцы, ничего не скрывая, с гордостью показали менеджерам Форда все, что они использовали. Наиболее бросающейся в глаза разницей между заводами Тойоты и Форда было очень малое количество незавершенного производства на заводах Тойоты. Все работало, как швейцарские часы: материал прибывал в каждую рабочую ячейку точно вовремя, а не был навален повсюду по принципу «на всякий случай». Поскольку уровень незавершенного производства прямо пропорционален производственному времени исполнения, производственный цикл Тойоты был в два раза короче, чем в Форд Электроникс.

Что сделал Форд: перешел от управления материалами по принципу «на всякий случай» к внедрению на производстве тойотовской системы «точно вовремя». Это потребовало огромных вложений времени, усилий и денег – надо было обучить всех работников, реорганизовать все производственные линии и т.д. Но это дало результаты: после двух лет внедрения системы «точно вовремя» производственное время исполнения на Форде сократилось до 8,5 дней. Однако этого было недостаточно: как мы сказали, время исполнения Тойоты было 5 дней. Но когда менеджеры Форда снова обратились к японцам, те сказали: «Что вы хотите? У нас на это ушло больше 10 лет. Продолжайте работать. Если вы будете и дальше двигаться такими же темпами, через пять лет вы получите результаты не хуже, чем мы имеем сейчас»...

стр. 2 >>>















 Гонка Форда и Тойоты
     Гонка Форда и Тойоты (ч.2)
 Купите "свой" Кадиллак
 Полицейские проекты










Новости


29 Март 2010 г.
Конференция ТОС в Кишиневе
5 мая 2010 года в Кишиневе пройдет однодневная конференция по ТОС на тему "Как создать конкурентное преимущество?" Главная цель конференции - обмен практическим опытом внедрения ТОС в производственных и торговых компаниях. На конференции выступят эксперты-практики и представители компаний, внедривших ТОС в своей работе. ...



01 Октябрь 2009 г.
Скоро выйдет новая книга Голдратта
Эли заканчивает работу над своей новой книгой под названием Isn't It Obvious. На русский название можно перевести как "Разве это не очевидно?" Главная тема книги - дистрибуция. Говорят, что эта книга будет для дистрибуции как "Цель" для производства.



06 Июль 2009 г.
Сайт Goldratt Schools на русском языке
Недавно открылся сайт Goldratt Schools на русском языке. Сайт содержит развернутую информацию о программах GS, преподавателях, возможностях сотрудничества и т.п. Это незаменимый ресурс для тех, кто серьезно намерен глубоко изучать ТОС, а также для бизнес-школ и университетов, заинтересованных в расширении своего предложения рынку и повышении качества учебных программ. Адрес сайта www.goldrattschools.ru







Э. Голдратт  


Элияху Голдратт (Eliyahu Goldratt) – ученый и консультант, писатель и предприниматель в одном лице. Но прежде и превыше всего, он мыслитель, который заставляет мыслить других. ...

[ подробнее ]





Рейтинг@Mail.ru




Реклама: